В. Д. Гастер (англ. W. D. Gaster) — это скрытый персонаж в Undertale. При обычном прохождении на его существование лишь намекают некоторые персонажи, такие как Лодочник, а также он упоминался персонажами, которые появляются в игре только при определенных значениях значениях fun. Гастер скрыт во внутренних данных игры и прямые ссылки на Гастера можно найти только путём редактирования файлов игры, изменения значений fun или же с помощью большой удачи.
Собрание всех фактов вместе показывает, что, скорее всего, Гастер был королевским учёным перед Альфис, и что он был ответственным за создание Ядра. Тем не менее, он упал в одно из своих изобретений, и его жизнь оборвалась весьма внезапно.
Подобно Папирусу и Сансу, В. Д. Гастер говорит в отличительном от остальных персонажей шрифте, в его случае шрифт Wingdings, состоящий из символов, из-за чего становится абсолютно непонятным, если не знать соответствие символов и букв.
Описание
Судя по словам серых НИПов (последователей Гастера), он был королевским учёным до Альфис. Однако, неизвестно, правдиво ли это для таймлайна, в котором проходит игра. В игре нет спрайта Гастера, как такового, но есть некоторые предположения.
Комнаты 268 и 269

room_water_fakehallway (комната 268) — таинственный коридор с серой дверью, расположенной между комнатой с кристаллизованным куском сыра и телескопом Санса. Появляется с 10% шансом только при значении fun, равном 66.
Серая дверь приводит к комнате 269 (room_mysteryman), где находится неизвестный спрайт. В файлах игры он назван как
mysteryman
(рус. загадочный человек). Большинство фанатов предполагают, что это сам Гастер, хотя это не подтверждено в игре. Существо никак не контактирует с игроком, но если попробовать взаимодействовать, он широко раскрывает глаза и рот, после чего исчезает. Исчезновение сопровождается звуковым эффектом.
После выхода из комнаты дверь исчезает, а при выходе из зоны прохода пропадает и коридор. Но возможно вызвать его ещё раз тем же путём (показано в этом видео).
Комната 123
room_water_prebird — длинный проход, перед местом с птичкой, желающей перенести игрока через маленький разрыв. Невидимый персонаж упоминает, что это место для ловли жуков. Возможно, именно об этом месте упоминала Ториэль.
Здесь растёт очень высокая трава, за которой никого не видно. Стоящий слева в траве неизвестный персонаж заметит, что позади протагониста стоит некто с жуткой улыбкой. По словам того же персонажа, неизвестная фигура (которую мы не можем видеть) исчезает посреди разговора[1]. Персонажем с жуткой улыбкой может быть Гастер, Чара или Флауи. В траве так же можно вызвать другие диалоги, посвященные ловли жуков, но неизвестно, тот же это персонаж или другие.
Комната 272

room_water_predacted — место, погружённое во тьму. Посреди комнаты стоит призрачная фигура, которая становится менее прозрачной по мере приближения к ней. Если попытаться с ней заговорить, то будет выдано сообщение с использованием шрифта Wingdings: «[redacted]», что можно перевести на русский как «отредактировано» или «удалено». Это может означать, что раньше там мог быть диалог, который был "отредактирован/удалён" по неизвестным причинам.
Вполне возможно, что этот спрайт и есть Гастер, ведь, кроме него, никто не должен говорить на шрифте Wingdings. Или же это может быть другой персонаж, чей диалог был отредактирован/удалён Гастером.
Попытка проверить комнату с помощью редактирования SAVE-файла лишь покажет Надоедливую собаку. Но можно избежать собаки, если отредактировать переменную «Dogcheck» в HEX-редакторе.
При выходе из этой комнаты игрок попадёт в комнату тестирования музыки. Там он может прослушать четыре трека, не появлявшихся в игре: «Happy Town», «Meat Factory», «Trouble Dingle» и «Gaster's Theme». Треки можно переключать, но после того, как будет выбран «Gaster's Theme», переключение становится невозможным. По завершению «Gaster's Theme» появляется сообщение «Спасибо за отзыв! Скоро увидимся!», после чего либо закрывается игра, либо игрок оказывается в локации с удочкой в Сноудине. Так же в комнату тестирования музыки можно с 50% шансом попасть, направляясь в эту же локацию, если значение fun равняется 65.
Также на личность Гастера намекает невозможность смены «Gaster's Theme» в Меню выбора музыки, которое находится в 272 комнате, где и стоит Гастер. Но возможно и то, что Тоби Фокс нас просто путает, так как он оставил сообщение в коде игры, что нетерпение игроков, которые могут получить все ответы из кода "испортило их"[2].
История
Гастера не встречается в игре, если не считать вышеописанные спрайты, которые могут им являться. Но о его существовании говорят несколько персонажей возле лифтов в Хотленде, а так же есть другие вероятные намёки, приведенные ниже.
Песня неправильного номера

Место, в котором протагонист получает звонок с песней неправильного номера
В комнате 70 (room_tundra_dock), что в северной части Сноудина у протагониста есть небольшая возможность получить телефонный звонок от неизвестного абонента. Позвонивший попросит позвать кого-то, чьё имя начинается на букву «Г», но быстро поймёт, что ошибся номером и, в качестве извинения, споёт странную Песню Неправильного номера. Предположительно звонок мог предназначаться Гастеру, но это также могут быть Герсон, Глайд, Гифтрот или Гриллби. Также это может быть Дедушка Семи (англ. Grandpa Semi).
«Тот, кто говорит руками»
Во время одного из путешествий по воде с Лодочником, он(а) может сказать игроку: «Остерегайся того, кто говорит руками». На основе того, что в гарнитуре шрифта Wingdings, которым в игре написаны сообщения Гастера, присутствуют символы в виде рук, можно сделать вывод, что речь идёт именно о нём.

«Остерегайся того, кто говорит руками»
Также Лодочник произносит схоже звучащую фразу «Остерегайся того, кто пришёл из другого мира», что тоже может являться отсылкой к Гастеру, или к Чаре, или к монстру Так Жаль, в чьём описании сказано: «Это существо определённо в неправильном времени и пространстве!», а его музыкальная тема носит название «mus_wrongworld» (рус. неправильный мир).
Время добавления файлов
Существует популярная версия, что Гастер является вырезанным персонажем. Однако, время добавления файлов в игру показывает обратное: большой массив информации про Гастера был добавлен примерно в одно и тоже время в финальном этапе разработки пути Пацифиста, а когда большая часть кодирования событий Настоящей лаборатории была закончена[3]. А именно: комнаты, связанные с Гастером под номерами 264 (запись номер 17), 268-272, оба упоминания Лодочником, песня неправильного номера. Это не доказывает то, что Гастер не планировался в сюжете до этого, но может указывать на связь между данными элементами.
Отношения
Последователи

Один из последователей Гастера возле лифта L3.
У Гастера было 3 последователя. Все они работали с ним, но их точные отношения с Гастером неизвестны. Все, кроме одного — перекрашенные в серый спрайты некоторых НИПов.
При значении fun, равном 62, рядом с лифтом L3 с 50% шансом можно будет встретить Первого Последователя, похожего на серый безэмоциональный вариант монстра, лижущего фикус в ресторане MTT.
Он расскажет о том, как жизнь Гастера была быстро прервана после того, как он упал в одно из его творений. Он также задумается, кончит ли Альфис таким же образом. Он исчезает, когда игрок покидает комнату.
При значении fun, равном 61, рядом с лифтом R1 с шансом в 20% можно будет встретить Второго Последователя, похожего на серый вариант монстра, купившего пончик за 9999 золота у Маффет. Он говорит в рифму через голову, которую держит в своей руке. Сначала он расскажет, как однажды Гастер пропал без следа и был разбросан по времени и пространству. Потом, сказав, что держит прямо сейчас его часть, Последователь незамедлительно исчезнет.
При значении fun, равном 63, рядом с лифтом L2, с шансом в 50% можно будет встретить Третьего Последователя, выглядящего как высунувшаяся из-под земли голова монстра, нигде более не встречаемая (но немного напоминающая лицо смеющейся Андайн). Он будет говорить о том, как жизнь Гастера была быстро прервана, когда эксперимент пошёл не так. Но он прекратит, когда заметит, что не стоит обсуждать того, кто слушает. Он исчезает, когда игрок покидает комнату.
Обречённый
room_water7 — комната перед платформами, где нас будет атаковать Андайн. На небольшом доке там будет стоять серый Монстрёнок с двумя шипами вместо четырёх. Также «кофта» Обречённого не полосатая, а в клетку.
Он будет рассуждать о том, как страшно представить точно такой же мир, в котором его нет, и как этот мир прекрасно без него обходится. Если поговорить с ним, неся зонтик, это приведёт к обратному диалогу. Позже он скажет игроку забыть о нём.
Некоторые считают, что через него к игроку обращается Гастер.
[показать] Диалоги первого последователя |
---|
[показать] Диалоги второго последователя |
---|
[показать] Диалоги третьего последователя |
---|
[показать] Диалоги Обречённого |
---|
Санс
Подразумевается, что Санс каким-то образом связан с Гастером, за счёт мастерской в подвале в доме скелетов, а также из-за названия его оружия, используемого им в пути Геноцида.
Чтобы попасть в мастерскую, игрок должен встретить Санса на его суде. После этого, нужно сохраниться в этом же месте, выйти из игры и снова загрузить файл. Санс вместо суда скажет кодовое слово, которое необязательно запоминать. После этого нужно повторить процесс и уже сказать суперсекретный код. Повторив процесс ещё раз, Санс даст игроку ключ от его комнаты.
room_tundra_sansbasement — мастерская Санса, где есть 4 выдвижных ящика (открыть можно лишь 2), несколько схем на синей чертёжной бумаге и машина, накрытая тканью. В первом ящике лежит значок, во втором фотоальбом с множеством фотографий людей, которых протагонист не узнаёт. Если он наденет медальон с сердцем и просмотрит альбом ещё раз, то ему «всё станет понятно». При попытке открыть 3 или 4 ящик, игрок лишь посмотрит на чертёж, на котором есть несколько символов, которые игрок никак не может разобрать. Возможно, это просто почерк (Почерк — Handwriting — Hand — Рука. Как известно, Лодочник говорит «остерегаться того, кто говорит руками») или шрифт Wingdings.
Машина, накрытая тканью, является неисправной, по словам Тоби Фокса. Если же Гастер на самом деле упал в «своё изобретение», которым не является Ядро, то им может быть эта машина. Раз она неисправна, то это значит, что Гастера возродить невозможно.

Бластер Гастера
Что ещё интересно, спрайты бластеров Санса имеют название «gasterblaster». Это может означать, что оружие было разработано Гастером. По другой версии, изначально оно могло предназначаться для того, чтобы противостоять Гастеру. Когда Санс засыпает во время битвы, его буквы «Z» написаны в шрифте Aster вместо Comic Sans.
Фразы
Если изменить в файлах file0 и undertale.ini вашу текущую комнату на комнату 264, то появится написанное шрифтом Wingdings сообщение:
[показать] Текст |
---|
[показать] Русский перевод |
---|

Запись номер семнадцать
Как только сообщение закончится, экран станет чёрным, и игра тут же закроется. Аудиофайл, играющий в этой комнате, называется «mus_smile»в файлах игры. Если его значительно ускорить и реверсировать, то выйдет смех Маффет (видео).
Возможно, что Гастер в этом сообщении обращался не к игроку, а к Сансу и Папирусу.
Интересные факты
- Если игрок выберет себе имя «Gaster», то игра перезапустится. Если отредактировать файл undertale.ini, то можно будет спокойно играть и с таким именем.
- В версии 1.05 игра закроется при вводе последней буквы.
- В. Д. Гастер очень сильно напоминает персонажа Убоа из игры Yume Nikki.
- В Реальной лаборатории, если игрок не включил вентиляторы, вошёл в комнату с холодильниками и начал взаимодействовать со вторым холодильником, то игра опишет, что в тумане стоит фигура, похожая на человека. Возможно, это Гастер. Хотя есть возможность того, что это просто амальгамет, укрывающий игрока одеялом в Реальной лаборатории.
- Если посмотреть спектрограмму трека в комнате ЗАПИСЬ НОМЕР СЕМНАДЦАТЬ, то удастся заметить лицо В. Д. Гастера (что наталкивает на мысль о том, что это и есть Гастер).
- Альфис также делала запись под номером 17, но она не представлена в игре. В записи говорится, что монстры не выдерживают силу Решительности и, тая, сливаются воедино.
- Оружие Санса, бластер Гастера — вероятно, является изобретением, созданным Гастером или против Гастера, или же просто файлом, который Тоби забыл переименовать после того, как битвы с Гастером не стало, передав его Сансу.
- Голос Гастера в Записи номер 17 является отрывком смеха из файла «abc_123_a.ogg» из версии 1.001.
- При просмотре перевёрнутой на 90 градусов вправо спектрограммы файла «mus_smile.ogg» можно увидеть загадочную фигуру, напоминающую Санса или В. Д. Гастера.
- Интересно то, что «Gaster's Theme» появляется во многих саундтреках к игре, совпадает либо лейтмотив, либо ноты (пример такого саундтрека «Dating Start!» и «Burn in Despair!»).
- Трек Гастера, упомянутый выше, является ремиксом первых нескольких секунд из мелодии «Lavender Town» из Pokemon Red/Blue.
- Вероятно, Гастер изначально задумывался как персонаж-пасхалка, потому что в своём обращении в файле «Abc_123_a.ogg» Тоби говорит: «И тут абсолютно нет никаких секретов», так как Гастер — единственный секрет (не являющийся старой комнатой). Можно предположить, что Тоби указывал именно на него. Также в некоторых вырезанных комнатах (комната с высокой травой, старая версия территории около дома Напстаблука) имеются отсылки к Гастеру, что подтверждает то, что Тоби указывал именно на него.
- Гастер присутствует в официальном наборе карт таро, но при этом он — единственный персонаж, который официально не был добавлен в набор карт.
- В игре Yandere Simulator есть похожий персонаж, Girl Fun Girl. Как и Гастер, она появляется при изменении значения «Fun», она рассеяна в пространстве и времени, говорит фразу «VERY VERY INTERESTING» и тоже обладает бледным лицом с застывшей чёрной улыбкой и пустыми глазами. Скорее всего, Girl Fun Girl сама является отсылкой к Гастеру, так как разработчик Yandere Simulator является фанатом Undertale.
- Предположительно, его имя образовано от двух шрифтов: Wingdings и Aster.
- В комнатах с последователями В. Д. Гастера телефон не работает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий