Истинный Пацифистский путь (он же Истинный пацифист-рут (англ. True Pacifist Route) приводит к одной из концовок Undertale. Эта концовка может считаться «истинным финалом» для Undertale, ведя к счастливому завершению и полным титрам.
Условия для получения
После окончания нейтральной концовки, игрок получит телефонный звонок с титрами, который предоставляет подсказки к требованиям для прохождения Истинного Пацифистского пути. Если Флауи помилован при прохождении Нейтрального пути, то он появится после и он вам даст подсказку для Пацифистского пути. Если игрок не зарабатывал EXP и LV в течение прохождения, он может загрузить этот файл сохранения: в противном же случае, если имеется EXP и LV, ему нужно сбросить файл сохранения. Учтите, что убийство Асгора или Флауи никак не повлияет на EXP и файл сохранения, так как после их убийства невозможно сохраниться.
Список требований в последовательности:
Проходя игру, не убивайте никого, LV должен быть на первом; не используйте смертельные способы победы в битве, вместо этого используйте пощаду, побег, или действия, оканчивающие битву.
После битвы с Папирусом посетите его дом и завершите свидание или зависание с ним.
После того, как Андайн потеряет сознание, преследуя вас, наберите воды из ближайшего кулера и вылейте на неё.
Вернитесь к Водопаду и посетите дом Андайн. Папирус будет ждать снаружи. Поговорите с ним, чтобы зайти внутрь.
Завершите «кулинарный урок» и ложную битву с Андайн.
Если вы кого-то убили во время этого прохождения, то вам понадобится сбросить данное сохранение и начать заново, без убийств.
После этого вернитесь к курорту MTT, откуда вы зашли в Ядро.
По пути вдоль моста, соединяющего курорт с Ядром, Андайн позвонит вам с просьбой доставить для неё письмо, говоря, что будет ждать вас снаружи дома Папируса, где она и даст вам его во время разговора.
Если вы завершили Нейтральную концовку при предыдущем прохождении (но при этом сбросили сохранение), вы получите письмо во время «свидания» с Андайн или у дома Папируса, если ваш инвентарь полон.
Андайн даст вам письмо сразу после «Кулинарного урока», если вы уже победили Меттатона EX.
Положите письмо под дверь ЛабораторииАльфис и завершите «свидание» с ней.
Вернитесь в Лабораторию Альфис и зайдите в «ванную комнату», чтобы пройти в Реальную лабораторию.
Найдите четыре ключа, разбросанных по всей Реальной лаборатории, разместите ключи в их специальных выемках, чтобы открыть комнату с источником энергии. Включите источник, чтобы начать беседу с Альфис. Выход из Реальной лаборатории перенесёт игрока к Новому Дому с перекрытому лозой выходу. Это означает, что произойдёт концовка Истинного Пацифистского пути.
Если Нейтральный путь был пройден без убийства каких-либо монстров перед последним сохранением, у игрока есть возможность загрузить его и вернуться, чтобы завершить все дружбы; когда это будет сделано, Папирус позвонит и будет подстрекать вас к посещению Лаборатории Альфис, что приведёт к сценарию Реальной лаборатории.
Дружба с персонажами
Если вы не подружились с Папирусом, вернитесь к его дому в деревне Сноудин для свидания/зависания с ним.
Если вы не подружились с Андайн, вернитесь к её дому в Водопаде. Папирус будет ждать игрока там.
Перед входом в Ядро, Андайн звонит игроку с просьбой доставить её письмо Альфис. Если вы подружились с Андайн после прохождения Нейтрального Пацифистского пути (Нейтрального прохождения без убийств), то она даст вам письмо сразу после вашего посещения её дома, говоря, что Папирус предложил ей это ранее, но Андайн всё ещё ненавидела вас в то время. После доставки письма Альфис, та по ошибке воспринимает, что это было написано самим игроком и идёт на свидание с ним.
Во время свидания с Альфис они идут на мусорную свалку около Водопада. Они сталкиваются с Андайн, которая решает доставить письмо самой. Альфис рассказывает Андайн правду об её «научной» работе, которая заключалась в безделии, просмотру аниме и чтении манги. Андайн выражает свою поддержку и отправляет Альфис тренироваться с Папирусом. Затем она спрашивает у игрока, действительно ли аниме существует.
После свидания Папирус звонит игроку и очень конкретно советует тому пойти в Лабораторию Альфис, ссылаясь лишь на «хорошее предчувствие» и ни на какую иную причину.
По прибытию в лабораторию, игрок находит записку Альфис, в которой она объявляет, что «встретит свои ошибки лицом к лицу». Записка говорит зайти в то, что ранее принималось за ванную комнату Альфис, чтобы узнать правду, при условии, что последняя не вернётся.
Игрок входит, открыв для себя, что это лифт. Он спускается в Реальную лабораторию, но лифт теряет энергию и игрок оказывается застрявшим внизу. Исследуя лабораторию, он находит записи из журнала Альфис, повествующие о давних экспериментах Альфис с душой и решительностью и оживлению с их помощью мёртвых монстров. Ввод решительности (как физической жидкости) в монстров успешно возвращал их к жизни, но они перемешивались и превращались в амальгаметов — соединения из нескольких монстров. Некоторые из этих амальгаметов атакуют игрока, но тот щадит их.
Игрок видит устройство, извлекающее решительность, напоминающее вид Флауи во время босс-битвы с ним в Нейтральном пути и узнаёт, что Альфис также проводила эксперименты на цветах, что спровоцировало появление одного живого объекта, который смог сбежать. Игрок включает источник питания, возвращая энергию для лифта на Поверхность. Альфис появляется и спасает его от некоторых амальгаметов, которые, по её пояснению, испытывали голод, который и спровоцировал агрессию. В дальнейшем она объясняет, что тела монстров не смогли справиться с решительностью и сплелись вместе. Альфис благодарит игрока за помощь и объявляет амальгаметам, что они вернутся домой.
Альфис покидает лабораторию, а игрок возвращается к одному из лифтов. Он получает звонок от кого-то, чей голос ему неизвестен. Голос, предполагаемо, принадлежащий Азриэлю, зовёт игрока по имени, данному упавшему человеку в начале игры, говорит, что «всё встало на свои места» и голос «скоро увидится» с игроком.
(звонок) (вы никогда ещё не слышали подобный голос) *имя*... Это ты? Прошло довольно много времени, не так ли? Но ты хорошо справляешься. Благодаря тебе всё встало на свои места. *имя*... Скоро увидимся.
— Таинственный голос, перед тем как Фриск в последний раз прибудет в Новый Дом.
Лифт оказывается неисправным и подвозит игрока к входу в Новый Дом. Лозы перекрывают вход в лифт.
У барьера игроку противостоит Асгор. Как только они начинают сражаться, прибывает Ториэль, обезоруживает Асгора и утешает игрока. После того, как она отчитывает Асгора за его действия и заходит так далеко, что даже выдаёт ему куда более простой способ получения человеческих душ, вслед за Ториэль прибывают Санс, Папирус, Андайн и Альфис, которые тут же начинают знакомиться с Ториэль и общаться. К шоку Альфис, Папирус упоминает, что «маленький цветочек» помог ему собрать всех в Тронном зале.
Появляется Флауи и схватывает всех лозой. Он благодарит игрока за то, что тот собрал всех в одном месте, и пока все болтали, Флауи собрал все шесть человеческих душ, утверждая, что обретёт свою «истинную форму», когда заполучит все души. Он также раскрывает настоящий мотив своих действий, из-за которого он постоянно вставляет палки в колёса игрока — заставлять его играть в «игру». Однако Флауи даёт игроку шанс сразиться с ним, пообещав, что если тот выиграет, то он уничтожит барьер и вернёт всем их души. Будто запрещая даже это, Флауи всё ещё удерживает игрока, перед этим беспощадно нанося тому удар за ударом, утверждая, что собирается «убить его 1.000.000 раз». Перед нанесением игроку последнего удара, друзья протагониста защищают его от атак Флауи, при этом пополняя здоровье и воодушевляя игрока на победу. После этого множество монстров, которых игрок щадил во время игры, появляются, леча игрока и по-видимому, застают Флауи врасплох. Тем не менее, он смеётся над ними за их глупость и поглощает их души.
Протагонист видит, что Флауи стал ребёнком в полосатой футболке, похожим на Ториэль и Асгора. Он зовёт протагониста по имени упавшего ребёнка, после чего обретает форму более взрослого, сильного монстра, представляя себя протагонисту, как «Азриэль Дримурр». Он атакует протагониста, но бой невозможно проиграть: когда HP протагониста опускается до нуля, его душа ломается, но вскоре восстанавливает свою прежнюю форму, а HP восполняются. Когда это произойдёт один раз, душа будет просто восстанавливаться и возвращаться к битве.
Вскоре Азриэль использует атаку «Гиперобречённость», которая напоминает своим видом козью голову (похожую на устройство извлечения Решительности в Реальной лаборатории), всасывая пули и душу до тех пор, пока экран не станет белым. HP протагониста не опустится ниже единицы в любом случае. Поразившись невероятно высокой решительностью протагониста, Азриэль скажет, что использовал лишь малую часть своих сил и принимает Гиперформу.
Став более сильным, Азриэль начинает угрожать, что сотрёт таймлайн, задерживая протагониста и мешая ему сделать что-либо с этим. Он может только пытаться бороться с этим. Протагонист осознаёт, что не может спасти свой файл, но может сохранить души монстров, используя функцию «Спасения» в действиях. После этого игрок должен взаимодействовать с потерянными душами, возвращая им память. После того, как все потерянные души будут спасены, останется ещё одна, последняя потерянная душа — ею оказывается душа самого Азриэля. Азриэль пытается остановить протагониста, но не может этого сделать — его атаки слабеют, а он пытается поговорить с протагонистом. Он начинает просить протагониста позволить ему победить и атакует его своей сильнейшей атакой. HP протагониста становится очень маленьким, но не доходит до нуля. Затем Азриэль возвращается в свою форму ребёнка.
Азриэль просит прощения у протагониста. Он рассказывает ему, что первый человек на долгое время пропал, и спрашивает у него имя — Фриск. Азриэль рассказывает ему, что души всех монстров дали ему почувствовать их эмоции и желания — их любовь к Фриск и желание освободиться. Азриэль не ждёт прощения Фриск за всё произошедшее, но его можно простить, что удивит Азриэля. Используя шесть человеческих душ и души всех монстров, Азриэль разрушает барьер.
Азриэль возвращает души и говорит, что без них вновь станет цветком. Он просит Фриск позабыть обо всём и уходит, но он может подойти к Азриэлю и обнять его.
Как только вы проснётесь, вы увидите всех своих друзей, которые скажут, что не знают, что произошло и то, что барьера больше нет и они могут спокойно уйти. Ториэль советует игроку попрощаться со своими новыми друзьями в Подземелье, прежде чем покинуть его окончательно.
Конец
Протагонист может пройти Подземелье и поговорить со всеми NPC, которые выскажут свои эмоции по поводу разрушения барьера и обретения свободы. В самом начале, на месте с золотыми цветами, можно найти Азриэля и поговорить с ним.
Как только вы вышли, запустится кат-сцена, где все друзья и вы смотрите на закат. Раздумывая о будущем, Асгор спрашивает, может ли Фриск представить монстров людям.
Однако, как только Папирус пойдёт знакомиться с людьми, чтобы произвести на них хорошее впечатление, все пойдут его останавливать. Санс уходит в Подземелье (скорее всего, через короткий путь), чтобы ему не нужно было следить за Папирусом, в то время как Андайн, Альфис и Асгор ушли помогать Папирусу.
С вами останется Ториэль, которая спросит, вас, что игрок будет делать. От данного выбора зависит сцена в самом конце игры. После какого-либо выбора, протагонист вместе с Ториэль уходят, а игрок начинает смотреть титры Истинной Пацифистской концовки. Если увернуться от всех представленных в титрах имён, откроется Таинственная дверь.
Если протагонист решил остаться с Ториэль, то вам покажут, как Ториэль приносит Фриск кусок ирисового пирога.
Если протагонист знает места, куда можно пойти, то вам покажут фотографию, на которой есть Фриск, Ториэль, Асгор, Альфис, Андайн, Папирус и Санс.
Повторный запуск
При запуске игры после прохождения Пацифистского пути, появляется Флауи и просит, чтобы игрок не стирал мир, чтобы начать всё сначала. Он хочет, чтобы вы отпустили всех персонажей и оставили Фриск, которая, наконец, обрела счастье и живёт своей жизнью. Также он говорит, что если не сможет переубедить игрока, то при стирании игры, сотрутся и его, Флауи, воспоминания. Потом он просит прощения и, говоря «Увидимся» и называя имя игрока, исчезает. После его исчезновения открывается стартовое меню.
После перезагрузки не получится сразу же вновь получить Пацифистскую концовку, необходимо победить Флауи, а затем загрузиться и получить письмо от Андайн, после выполнения всех действий для пути Пацифиста удастся вновь пройти игру на эту концовку.
В меню игры нет никого из друзей Фриск, так как они все ушли. Музыка заметно замедленна, подавая зловещую атмосферу. Игрок может загрузить свой файл сохранения, который берёт отрывок из концовки, а также может вновь посмотреть титры (и благодарности), хотя Азриэль не появится. Вместо «Сброса» есть функция «Истинного перезапуска», позволяющая игроку переименовать упавшего человека. Истинный перезапуск начинает игру заново, стирая воспоминания всех монстров (включая Фриск и Флауи).
Если игрок прошёл путь Геноцида, а затем отдал свою душу и прошёл Истинный Пацифистский путь, то это повлияет на конец игры.
Если протагонист решил остаться с Ториэль, то после того, как Ториэль приносит Фриск кусок ирисового пирога, вы увидите лицо Чары, а затем услышим злобный смех (являющийся смехом Флауи/Замедленным смехом Омега Флауи).
Если протагонист знает места, куда можно пойти, то нам покажут фотографию, на которой есть Чара и зачёркнутые лица Ториэль, Асгора, Альфис, Андайн, Папируса и Санса, так как они все убиты Чарой.
Надпись «Конец» будет красной (вместо белой), а Надоедливая собака не появится на экране.
На фоне играет очень замедленная версия трека «Anticipation» (даже медленнее, чем в самом пути Геноцида), хотя там должна играть мелодия «Memory».
Интересные факты
Имя протагониста «Фриск» можно узнать только в Истинном Пацифистском пути.
Если Истинный Пацифистский путь был пройден, то в мастерской Санса можно найти фотографию с протагонистом, Сансом и всеми остальными их друзьями. Эта фотография очень похожа на изображение, показываемое в конце Истинного Пацифистского пути, если протагонист сказал, что знает, куда можно пойти.
В изначальной версии был глюк, при котором протагонист мог убивать монстров в Ядре и позже получить письмо Андайн. Это позволяло игроку получить EXP и LV, и при этом достичь концовки Истинного Пацифиста. Это было исправлено в патче v1.001.
Когда Андайн и Альфис стоят близко друг к другу, если зажать клавишу пробела, их поцелуй начнётся значительно раньше. Это было исправлено в патче v1.001.
Если остаться с Ториэль, комната, показываемая в концовке Истинного Пацифистского пути, очень похожа на комнату Нэсса из Earthbound: кровать расположена справа, дверь в комнату — слева, а окно, лампа и шкафы позади.
Пляж в титрах является отсылкой на пляж «Саммерс» из Earthbound.
Галерея
Сравнение комнаты, показываемой в концовке Истинного Пацифиста, и комнаты Несса из Earthbound
«Я знаю места, куда можно пойти».
«Я хочу остаться с тобой».
Текст, появляющийся, если вы уклонились от всех имён в титрах
Нейтральный путь (он же Нейтральный рут (англ. Neutral Route)) — один из трёх основных путей прохождения игры, специально рассчитанный на то, чтобы именно на него игроки прошли игру впервые. На данном пути финальным боссом является Фотошоп Флауи.
Описание
Нейтральный путь является способом прохождения игры с убийством некоторых монстров (но не охотой за ними, как на пути Геноцида) или невыполнением условий для завершения Истинного Пацифистского пути.
У этого пути есть множество возможных концовок, что зависит от того, кого игрок будет убивать, а кого оставлять в живых и какие действия будет совершать. Все они преподносятся в форме звонков Санса с рассказом о том, каким стало Подземелье и какая участь его ждёт.
Концовки
Во всех концовках Нейтрального пути Асгор умирает, Флауи забирает 6 людских душ, которые по мнению монстров «бесследно пропали», Фриск проходит через барьер, а монстры остаются в ловушке в Подземелье.
Санс, не начиная разговор, передаст трубку Альфис.
После такого вступления Санс начнёт разговор. Если Меттатон был убит, или у игрока больше 12 LV, то Санс скажет «отлично, я раздобыл номер» вместо «привет. кто-нибудь здесь есть?».
Концовка Ториэль
В этой концовке Ториэль возвращает титул Королевы Подземелья и начинает им управлять. Данная концовка делится на три прочих.
Требования для всех веток: не убивать Ториэль.
Семейная концовка (Близкий Пацифист)
Требования: игрок никого не убивал, а также подружился с Папирусом и Андайн.
Ториэль возвращает себе титул королевы, начинает управлять Подземельем и устанавливает в нём новые правила: о каждом человеке, упавшем в подземелье, нужно будет заботиться и помогать им вернуться назад. Папирус становится главой Королевской гвардии, которая теперь занимается лишь поливкой цветов в саду Асгора. Новое занятие гвардии стало не по душе Андайн, и она покинула пост главы, став учителем в детской школе Ториэль и по совместительству ассистентом Альфис.
Если игрок ходил на свидание с Альфис (для этого нужно как минимум 1 раз пройти Нейтральный путь) — Андайн предложит Альфис поговорить, но та откажется, сказав, что больше не любит говорить по телефону и передаст, что Ториэль ей кажется достаточно милой. Она работает над способом побега из Подземелья, но на деле сама не понимает, что делает.
Если игрок не ходил на свидание с Альфис — Андайн заметит, что Альфис стала более замкнутой, что явно связано со смертью Асгора.
Затем тот, кто был последним у телефона, спросит у Ториэль, хочет ли она поговорить, но та откажется, сказав, что занята. Звонок окончится, когда Санс заметит, что у телефона почти села батарея.
Данная концовка максимально приближена к пути Пацифиста.
Концовка преданной Андайн
Требования: можно получить, если игрок спас Андайн, подружился/не стал дружить с ней и убил меньше 10 монстров/Меттатона/Так Жаль.
Ториэль старается, чтобы общество не пало духом, несмотря на угрюмое положение. Санс советует также поступить и игроку. Позже к разговору присоединяется Папирус, ставший главой Королевской гвардии.
Папирус расскажет о судьбе Андайн. Она наполнилась яростью, когда узнала, что игрок кого-то убил. После потери своей работы она лишилась и дома, и теперь живёт, как выражается Папирус, «на диване в нашем доме». Скелеты теперь заботятся о ней, Санс устроил её на работу у своей нелегальной стойки с хот-догами, но Андайн терпеть не может эту работу. Дальше всё зависит от того, кого убил игрок и подружился ли он с Андайн.
Если игрок не подружился с Андайн или убил кого-то из монстров: Андайн обвинит игрока в смерти Асгора. Папирус отметит, что у Андайн есть план по разрушению барьера, который она хочет осуществить для того, чтобы избить игрока. Папирус надеется, что план одновременно провалится и осуществится, так как он очень хочет снова повидаться с Фриск.
Если игрок убил Меттатона, несмотря на то, что он дружит с Андайн или нет: Андайн опустела после смерти Асгора. Ей очень не хватает его и Альфис. Она желает отомстить игроку, но понимает, что «месть их не вернёт». Папирус же просит игрока «вернуть ей друзей», с тех пор как Андайн уже не в лучшей форме.
Если игрок подружился c Андайн, убил Асгора и других монстров: Андайн возненавидела саму себя за то, что подружилась с игроком. Она считает это своей наибольшей ошибкой, из-за которой пострадали монстры. Папирус говорит Фриск никогда не возвращаться в Подземелье, иначе Андайн убьёт его.
И на этой ноте Папирус прощается.
Концовка сосланной королевы
Можно получить, если игрок выполнил одно или несколько из следующих требований: убил более 10 монстров, Андайн или Папируса.
Новая политика Ториэль стала не по нраву монстрам и они свергли королеву.
Если Андайн жива: Андайн переполнилась яростью из-за смерти Асгора и суицида Альфис (если Меттатон был убит), и силой заставила Ториэль вернуться в Руины. Теперь она также настроена на уничтожение человечества, как и Асгор когда-то, но только ещё сильнее.
Если Андайн мертва: Ториэль мирно согласилась вернуться в Руины. Подземелье стало тяжким местом, погружённым в анархию.
Затем Санс упоминает о судьбе Ториэль и его отношениях с ней. Он вместе с ней переселяется в Руины и приносит книжки из библиотеки, чтобы она не читала одни и те же.
Если Папирус жив: Папирус также переселяется в Руины и даже играет с Ториэль в игры. Ему нравится стоять на посту и смотреть, не упал ли человек в Подземелье и практикует свои навыки материнства, на случай если кто-то всё же упадёт. Санс оканчивает разговор, говоря, что «вещи наладились».
Если Папирус мёртв: Санс называет Ториэль хорошей соседкой по комнате, они говорят о том, как хотели бы повидать Фриск снова, но Санс не может сказать Ториэль, что игрок убил Папируса. Санс оканчивает разговор, говоря игроку, чтобы он «больше не возвращался сюда, тут ему не рады».
Концовка Андайн
Требования: игрок убивает Ториэль, но не Андайн.
Андайн стала правительницей Подземелья. Она установила ужесточённые правила насчёт отношения к людям — каждый упавший в Подземелье человек должен быть убит. Она милитаризировала Подземелье и собственноручно планирует убийство игрока. Санс говорит, что ему не удаётся связаться с Ториэль, и он также верит, что игрок убил её. Если мёртв и Папирус, то Санс скажет, что «дела твои обстоят ещё хуже».
Если же Папирус жив, Андайн назначит его очень важной персоной, работой которой является стоять на месте и быть милым. Папирусу это занятие по душе, и он желает, чтобы игрок когда-нибудь навестил их, пусть это дело даже полно риска.
Убийство Меттатона (и возможный суицид Альфис) никак не влияет на диалог в этой концовке.
Концовка Меттатона
Требования: игрок убил Ториэль и Андайн, но не Меттатона.
Меттатон стал правителем Подземелья, когда Андайн исчезла. Он установил во всём Подземелье антиутопичное общество, в котором у всех монстров мозги промыты его передачей. Санс же стал его агентом и во время разговора передал ему трубку.
Меттатон установил политику по отношению к людям, согласно которой они могут бесплатно стать членами его фан-клуба. Он говорит, что хотел извиниться перед Альфис за всё, но она бесследно пропала, поэтому он установил памятник в её честь. Меттатон потом просит игрока всегда думать о нём и бросает трубку.
Если Папирус останется жив, то он расскажет, что также стал вторым агентом Меттатона, и что дела стали проходить немного лучше с момента появления Фриск (не считая факта того, что всё вокруг отстойное и те, кто не сотрудничают с Меттатоном, бесследно пропадают), но скучает по Андайн.
Концовка Папируса
Требования: игрок убил Ториэль, Андайн и Меттатона, но не Папируса.
В процессе отбора Папирус стал правителем Подземелья, хотя большая часть работы пала на плечи Санса. И всё же, дела Подземелья начали идти в лучшую сторону: производительность улучшилась, Папирус готовит всем спагетти. Новая политика о людях гласит, что их не нужно судить как хороших или плохих — нужно давать им головоломки.
Требования: игрок убил только Ториэль, Андайн, Меттатона и Папируса. Остальные монстры не убиты, включая Так Жаль и Глайда.
По словам Санса, как-то новым правителем стала маленькая собачка. Она ничего не делает, а только спит на троне посапывая. Как ни странно, всем такая жизнь кажется идеальной. Что ещё страннее, Санс не упоминает ни про чью смерть.
Концовка без правителя (Безжалостный путь)
Требования: игрок убил Ториэль, Андайн, Меттатона и Папируса, а также как минимум 1 монстра.
Подземелье осталось без правителя. Все очень унылы и мрачны, и рассчитывают лишь на смерть в заточении под землёй. Санс говорит, что не стал правителем из-за того, что он не из тех, кто может чем-то управлять, так как возносит это дело как шутку (данная фраза сама является шуткой; Санс намекает на то, что бывает, если такие, как он возносят это как шутку). И после этого говорит: «иди ты к чёрту». Если игрок убил меньше 19 монстров, то он скажет: «увидимся».
Концовка Альфис (Близкий Геноцид)
Требования: убить на пути Геноцида Бессмертную Андайн и перейти на Нейтральный путь в Хотленде.
Игрок не встретит Альфис, так как она эвакуировала всех монстров в безопасное место (Возможно, в Реальную лабораторию), когда услышала в глубине сердца слова Бессмертной Андайн и обрела самоуверенность. Она звонит, чтобы сообщить о том, как обстоят дела в Подземелье.
Монстры провозгласили её героиней и правительницей Подземелья за содеянный поступок. Она старается держать дела под контролем и быть хорошей правительницей. Всё же, она сильно скучает по Асгору, Андайн и Меттатону, но у неё хотя бы остался Санс, развлекающий её. Она заканчивает разговор со словами, что ей нужно было убить игрока при возможности.
Невозможная концовка
Требования: действия игрока не соответствовали всем перечисленным выше условиям, или же он взломал игру с помощью значения fun.
Под собачью песню Санс говорит, что понятия не имеет, что сделал игрок. Он предлагает связаться с разработчиками и попросить их исправить эту ошибку. Возможно, они бы даже добавили новую концовку. Но Санс быстро смекает ход дела и называет игрока «грязным хакером», говоря ему «убраться отсюда».
Интересные факты
Флауи, в случае, если вы его пощадили, будет появляться после некоторых концовок:
При прохождении игры Нейтрального пути, если вы убили хотя бы одного монстра, он предложит игроку испытание — не убивать никого до самого конца.
При первом прохождении на Семейную концовку Ториэль, Флауи предложит игроку загрузить старое сохранение и навестить некоторых персонажей, подсказывая некоторые условия для пути Пацифиста.
При переходе из пути Геноцида на Нейтральный путь, Флауи отчитает игрока за то, что он пощадил кого-то из боссов или монстров, когда был на пути Геноцида до Хотленда.
Путь Геноцида (он же Геноцид-рут (англ. Genocide Route)) является одной из трёх основных возможных концовок в Undertale. Она может быть достигнута в случае, если игрок начнёт всех убивать, и последствия прохождения этого пути невозможно отменить (внутриигровыми методами и взаимодействиями с файлами игры) даже после «Истинного перезапуска». Не стоит путать путь Геноцида с Нейтральным путём «No Mercy» («Без жалости»), которые отличаются друг от друга.
При прохождении данного пути протагонист намеренно сражается с монстрами до тех пор, пока они не перестанут встречаться, аналогично другим RPG. После убийства всех монстров в области будет по-прежнему появляться режим сражения, но не появится ни одного врага и будет выведено сообщение «Но никто не пришёл». После появления этого сообщения музыка для данной области будет искажена либо будет играть в 12 раз замедленная версия «Your Best Friend». После выхода из Руин все дальнейшие треки будут немного ниже обычного тона и замедляться.
При убийстве более 20 монстров, во вкладке «Статистика» будет отображаться количество убитых монстров.
Начиная со Сноудина, количество оставшихся монстров будет отображаться в точках сохранения. Руины не обеспечивают подсчёт противников на точках сохранения, однако их сообщения будут по-прежнему изменены на «Решительность», когда все монстры в области были убиты. Кроме того, чтобы удовлетворить все условия пути Геноцида, боссы и мини-боссы должны быть убиты.
Начиная с Водопада, во время появления врагов восклицательный знак в окошке над Фриск будет заменён на улыбчивый смайлик.
Если в определённые моменты действий протагониста не хватает для удовлетворения требований пути Геноцида, игрок снова попадёт на Нейтральный путь, в котором будет нормальный саундтрек игры и больше NPC (за исключением локаций, которые были зачищены).
Протагонист может убежать из боя (за исключением побега от монстров, список которых приведён ниже) без потери возможности пройти этот путь. Это полезно, если протагонисту нужно получить больше G и EXP.
Требования
Прежде чем идти сражаться с финальным боссом локации из Подземелья, вам нужно убить всех монстров и мини-боссов.
Новый Дом (0): Санс (его смерть не изменяет счётчик убийств)
После того, как все монстры и мини-боссы будут убиты, точки сохранения будут высвечивать сообщение: «Решительность».
После убийств всех монстров остаётся убить всех мини-боссов и боссов (Так Жаль необязательно убивать). Все мини-боссы (кроме Сноудрейка и Шайрены) могут встречаться, даже когда счётчик убитых монстров исчерпан. (Полезный изъян для получения лишнего EXP.)
Ниже приведён список врагов, которые должны быть убиты:
Ториэль
Сноудрейк
Догго
Малый Пёс (при встрече должен быть обязательно убит)
Догами и Догаресса
Большой Пёс
Папирус
Шайрена (также встречается, даже когда все монстры в округе были убиты)
Безумный Манекен
Монстрёнок (его не получится убить, но попытка вызовет появление Бессмертной Андайн, что является обязательным условием пути Геноцида)
Счётчик убийств является важным аспектом при прохождении данного пути. Существуют определённые события, которые способны аннулировать путь Геноцида, если протагонист не убил всех монстров в локации. Допустим, в локации Сноудин, протагонист не убил всех монстров или мини-боссов, и он доходит до Папируса. События будут разыгрываться как в Нейтральном пути. Даже если протагонист был захвачен и он убил всех оставшихся монстров после этого, Папирус будет продолжать диалог, как в Нейтральном пути. Если протагонист таким образом прервал путь Геноцида, остаётся перезапустить или загрузить игру.
При приближении протагониста к Андайн в Водопаде, если при этом протагонист не убил всех монстров в округе, перед точкой сохранения у моста появится надпись: «Сильно чувствуются <число> оставшихся. Не нужно продолжать». Это единственный случай, когда его предупреждают об оставшихся монстрах.
Места «фарма» монстров
Существуют локации, в которых монстры могут появляться до тех пор, пока не будут убиты все монстры на территории данного района. Список локаций:
Руины — комната, где находится вторая точка сохранения (также рядом комната с конфетами монстров).
Сноудин — комната со снежной загадкой, комната с первым сундуком и мост перед Сноудином.
Водопад — комнаты со светящимися дорожками.
Хотленд/Ядро — комната, где впервые встречаются паровые вентили/мост перед комнатой, где происходит бой с Меттатоном NEO.
Пытаясь поговорить с Ториэль (во время боя), протагонист скажет: «Не стоит того, чтобы с ней говорить».
Если сразу начать сражаться с Ториэль, будет нанесён крайне мощный удар[1].
Если после битвы с Ториэль войти в комнату и лечь спать, то появится надпись: «*Имя*, пожалуйста, проснись! Ты будущее людей и монстров!» Также заиграет другая тема. Искажённый саундтрек будет играть так же если выключить свет в комнате, и он будет продолжать играть по всему дому Ториэль, и затихнет только при спуске к выходу из Руин.
Перед выходом Флауи считает протагониста первым человеком и видит его пустым сосудом с украденной душой. После предлагает уничтожить весь мир вместе с его жителями. Перед уходом говорит (именно говорит своим голосом): «Хмм... Это замечательная идея!» (англ. Hmm... It's a wonderful idea!)
Сноудин
После шутки во время первой встречи Санс приходит в ступор из-за того, что у протагониста не было реакции. После Санс пытается спрятать его у лампы удобной формы, но тот игнорирует такую предосторожность. Папирус прибегает и спрашивает, не нашёл ли Санс человека, на что он отвечает «да», после чего Папирус убегает, не заметив протагониста. Санс рассказывает, что его брат действительно хочет увидеть человека и просит протагониста помочь притвориться таковым, так как из-за большого количества убийств Санс не видит в протагонисте человека.
Когда Папирус, наконец, увидит протагониста, он, как и Санс, поначалу не признает в нём человека.
Догго дрожит при приближении протагониста.
Санс не появляется в качестве NPC, разве только во время очередной встречи с Папирусом.
Протагонист игнорирует головоломки Папируса, некоторые из них уже решены.
Протагонист сразу проходит электрический лабиринт, прежде чем Папирус закончит объяснения.
Поиск слова, когда проверяется, имеет различный диалог.
Шипы уже втянуты в X —> O головоломке, Папирус отсутствует.
Ледяной мост в X —> О головоломке выдвинут.
Головоломка со скрытым переключателем уже решена.
Протагонист может взять три куска снеговика, превращая снеговика в «бесполезную груду снега».
Во время боя с Папирусом тот сразу пощадит игрока. Если его убить, то он скажет: «Я всё ещё верю в тебя, даже если ты так не думаешь», а Санс появится только в последнем коридоре. Если его пощадить, то он скажет, что даже не надеялся на это, а дальнейшие события будут развиваться как в нейтральном пути (в Водопаде Санс скажет, что игрок наконец сделал правильный выбор).
В изначальной версии, после прохождения моста, все точки сохранения показывают текст: «Этот шутник...» По словам Тоби, частое появление сообщения было ошибкой[2], и она исправлена в патче v1.001.
Шутником является Сноудрейк — если он не убит, точка сохранения выдаст текст «Шутник удрал. Провал», и путь Геноцида будет отменён.
Гостиницей можно будет воспользоваться, но диалог будет отличаться.
После выполнения условий
В игре с шаром нет снежного мяча, из-за чего в игру нельзя сыграть. При взаимодействии с норой будет сообщение «Здесь есть нора».
Все NPC в Сноудине, кроме Монстрёнка, эвакуировались.
В Сноудине из магазина можно взять 758G и прочитать записку «Прошу, не навредите моей семье».
Возле рождественской ёлки будет сообщение «Здесь ничего для тебя».
В Библиотеке Сноудина, возле незаконченных книг будет сообщение «Несколько незаконченных книг».
Появится фальшивая версия ребёнка хозяйки Гостиницы.
Папирус надеется, что протагонист может быть хорошим человеком, и сразу же предлагает пощаду. Даже умирая, он верит, что протагонист может быть лучше.
Водопад
Перед выполнением условий
Почти все эхо-цветки молчат. Однако, цветок, дающий пасхалку во всех остальных путях, всё равно будет иметь голос Ториэль. Текст останется тот же.
Все NPC отсутствуют, кроме Монстрёнка, Герсона и продавца в лавке темми.
Санс не стоит у телескопа, и протагонист не может посмотреть в него.
При ударе манекена вместо «Вы чувствуете себя плохо» высвечивается «Приятно».
Действия протагониста настолько злят Безумного Манекена, что призрак сливается с манекеном в единое целое, превращаясь в Довольного Манекена. К сожалению для манекена, теперь он может получать урон и должен быть убит (для дальнейшего прохождения пути Геноцида).
Звук при взаимодействии со светлячками гораздо ниже обычного.
Герсон по-прежнему продаёт товары в своём магазине, но в его речи чувствуется отвращение[3]. Кроме того, он знает, что протагонист не может сражаться с ним, потому что нельзя драться с торговцами; также он считает, что угрозы протагониста ничего не значат.
Деревня темми пуста, за исключением продавца в магазине, который, судя по всему, не знает о происходящем. Также в деревне осталась темми, смотрящая через стену на протагониста.
В магазине нельзя оплатить за обучение в колледже — вместо этого можно купить премиум-хлопья за 1000G. При покупке не происходит ничего необычного.
На мосту Монстрёнок догоняет протагониста, говоря, что Андайн говорила ему, что протагонист совершал плохие поступки и теперь видит правду в её словах. Он пытается сразиться с протагонистом, но когда протагонист наносит смертельный удар, Андайн принимает его на себя. Вместо того чтобы умереть, Андайн превращается в Бессмертную Андайн.
После того, как Андайн будет побеждена, она умрёт с улыбкой, сообщая, что Альфис смотрела этот бой и если что-то пойдёт не так, начнёт эвакуацию и скажет Асгору, чтобы он поглотил шесть собранных душ.
Если пощадить Монстрёнка, он убежит к Андайн, чтобы сказать ей, что игрок не такой уж плохой. Тем самым вы перейдёте на нейтральный путь. Её вы встретите там, где обычно — около входа в Хотленд.
Хотленд/Ядро
Перед выполнением условий
Альфис нет в своей Лаборатории. Однако там находится Меттатон, который видит злобу протагониста и убегает, зная, что будет с лёгкостью побеждён.
Консоль, показывающая протагониста, выведет «Это я, *Имя*» при взаимодействии.
При осмотре собачьей еды будет выведено «Вы просто вспомнили что-то весёлое». Пакет с едой будет описываться наполовину пустым. Также такое сообщение выведется, если убить Догго и ещё 21 монстра.
При осмотре дыры в стене будет выведено «Она здесь просто для полного впечатления».
Как в Сноудине и Водопаде, большинство головоломок решено.
Лазеры деактивированы.
Головоломки, где необходимо попасть по другому кораблю, уже решены.
Королевские стражи появляются гораздо раньше, у трёх паровых платформ перед входом на кулинарное шоу Меттатона; они хотят отомстить за Андайн.
Кулинарное шоу, новостной блок и музыкальное выступление Меттатона не появятся.
Лифты в Хотленде могут привести на любой этаж, кроме R3, однако этажи L1, L2 и R2 перекрыты силовым полем.
Этаж R3 будет доступен после того, как вы придёте к нему через третий этаж.
Это объясняется во время боя с Маффет — во время её диалога она скажет, что Альфис заблокировала большую часть Хотленда после эвакуации.
Маффет нет на распродаже паучьей выпечки.
Сразиться с Маффет можно там же, но она умирает с 1 удара.
Во время боя она рассказывает, как Альфис пыталась уговорить пауков эвакуироваться.
Телеграмма, которую она получит от паука, говорит, что хоть игрок и был крайне жестоким убийцей, но он не убил ни одного паука (до этого в игре не встречались пауки в качестве врагов).
Из магазина можно забрать все вещи, украсть 5G и прочитать прощальную записку.
Лифт в Ядре сразу функционирует, что позволяет сразу же добраться до выхода из Ядра.
После выполнения условий
В комнате перед выходом вас будет ждать Меттатон NEO.
Обратите внимание: Меттатон является точкой невозврата в пути Геноцида. После того, как все монстры в локации будут убиты, невозможно будет отменить путь Геноцида.
Новый Дом
Вместо мелодии «Undertale» проигрывается замедленная версия мелодии «Small Shock».
При взаимодействии с объектами в доме Асгора выводятся уникальные сообщения:
Замок: «Он оставляет ключи на кухне и в коридоре».
Замок, когда осталось собрать только один ключ: «Тут два ключа».
Замок, когда открывается: «Я открыла цепь».
Шкаф: «Наша одежда».
Кровати: «Моя кровать» и «Его кровать».
Рисунок цветка: «Мой рисунок».
Книжные полки и Шкаф Асгора: «Ничего полезного».
Фотография: «...»
Холодильник: «Нет шоколада».
Записка на кухне: «Я это уже читала».
Журнал: «Записи всегда одинаковые».
Плита: «Плита».
Зеркало: «Это я, *имя*».
Календарь: «Дата, когда я здесь оказалась».
Пока протагонист идёт через дом, с ним разговаривает Флауи.
Он рассказывает о том, как он жил в теле цветка, про его способности СОХРАНЯТЬ, и почему протагонист начал убивать.
Ближе к концу разговора Флауи говорит, что он и протагонист могут не колеблясь убить друг друга, если возникнет такая необходимость. Внезапно он понимает, что сам не выше этого и, возможно, протагонист убьёт и его. Примерно в это же время начинает играть замедленная в 5 раз мелодия «Anticipation». Флауи пытается остановить игрока, но он уже не в силах повлиять на протагониста.
В последнем коридоре Санс не судит игрока, а спрашивает, может ли даже самая плохая персона измениться. После того, как протагонист сделает шаг вперёд, Санс предупредит, что если будет сделан ещё один шаг вперёд, то будет по-плохому. Протагонист делает этот шаг и начинается бой, который по сложности не уступает бою с Бессмертной Андайн. Если пощадить Санса, когда он «сдаётся», то он проткнёт игрока костями.
В комнате с гробами при взаимодействии будет выведено: «Комфортно настолько, насколько он выглядит».
Флауи просит не убивать его
Когда протагонист окажется в комнате, Асгор скажет, что никогда не видел растение, которое умело бы плакать (что является отсылкой к тому, как Флауи предупреждал Асгора о приходе протагониста). Асгор пытается словами остановить протагониста, но получает крайне мощный удар, после чего его добивает Флауи, который пытается доказать свою полезность и остаться в живых. К сожалению, серией ударов он будет полностью уничтожен.
Вместо возвращения в тронный зал, на экране появляется Чара, и начинает играть зловещий трек. Она начинает рассказывать игроку, что его решительность была причиной, по которой Чара вернулась в этот мир; благодаря душе и решительности это всё стало возможным. После непродолжительного монолога, Чара предлагает уничтожить этот мир, чтобы они вдвоём оказались в следующем, чтобы продолжить резню. После этого даётся выбор: уничтожить мир или отказаться.
Если игрок выберет «СТЕРЕТЬ», Чара будет довольна и скажет, что вы хороший партнёр.
Если игрок откажется уничтожать мир, Чара будет удивлена. Она скажет, что игрок кое-что не понял. Затем Чара спрашивает: «С каких пор ты главный?» После этого экран начинает мигать красным, а Чара со страшным выражением лица приближается к границам экрана (по сути, это скример).
Независимо от решения, по экрану наносится громадный удар, урон которого колоссален — экран, заполненный девятками, дёргается налево и направо.
Во время диалога невозможно выйти из игры кнопкой «Esc» или «Q».
Игра автоматически окажется в оконном режиме во время приближения Чары и гигантского удара.
Прочее
Столкновения и битвы становятся гораздо сложнее, так как протагонист со временем продвигается (не считая Новый Дом).
Начиная со Сноудина, количество оставшихся монстров будет отображаться в точках сохранения.
Начиная с Водопада, во время столкновения с монстром, над протагонистом будет отображаться смайлик вместо восклицательного знака, что значит, что протагонист очень рад очередной битве.
Из-за некоторых упущений, музыка в Сноудине может вернуться к обычной скорости, даже на правильном прохождении Геноцида. Возвращение нормальной скорости и темпа не значит, что путь Геноцида отменён.
Отмена пути Геноцида
Игрок может снова перейти на нейтральный путь, если:
Не убьёт кого-то из боссов или мини-боссов, также если не убьёт Сноудрейка, Шайрену, если не попытается убить Монстрёнка;
Убьёт врагов меньше, чем показывал счётчик данной арены.
Особая концовка Нейтрального пути будет получена, если игрок не убьёт всех монстров в Ядре и Хотленде перед боем с Меттатоном NEO. Но в таком случае EXP за убийство Меттатона будет намного меньше.
Если прервать путь Геноцида и после пощадить Флауи, он будет недоволен тем, что игрок не смог завершить начатое. Если игрок прошёл точку невозврата (бой с Меттатоном NEO), то он может просто пересоздать мир с помощью кнопки «Reset».
Игра после Геноцида
После перезапуска игры игроку будет виден только чёрный экран и звук ветра, так как Чара уничтожила мир. Не будет ничего — ни кнопок, ни меню, ничего. Вы можете только ждать или нажать «Esc» для выхода из игры.
Спустя десять минут ожидания Чара начнёт с вами разговор. Она скажет, что на вас ответственность за уничтожение этого мира и игрок не может принять произошедшее, а затем холодно замечает, что вы думаете, что вы выше последствий.
Если игрок скажет «да», Чара скажет «Именно».
Если игрок скажет «нет», то Чара спросит, почему игрок до сих пор в пустоте.
Вне зависимости от ответа Чара предлагает компромисс — ей нужно то, что она до сих пор не получила — ДУШУ. Если игрок соглашается, Чара принимает его предложение и игра закрывается. После перезапуска игра загружается нормально, но при этом файл сохранения удалён, а в игре наступили необратимые изменения (не учитывая модификацию файлов).
При отказе от предложения игра закрывается и игроку придётся снова ждать десять минут, если он решит вернуться в игру.
Изменения в игре после Геноцида
При прохождении Истинного пути Пацифиста Чара берёт контроль над телом Фриск:
Если игрок решит остаться с Ториэль, то конечная сцена продолжается после того, как Ториэль закрывает дверь. Мы видим Чару с красными глазами, поворачивающуюся лицом к экрану. Далее слышен смех, похожий на смех Флауи, но замедленный и в пониженном тоне.
Если игрок скажет, что знает, куда идти, то изменится финальная фотография — на ней все лица будут зачёркнуты, а вместо Фриск будет стоять Чара.
Надпись «Конец» вместо белой будет красной, спустя некоторое время будет проигрываться замедленная версия «Anticipation», а Надоедливая собака не появится.
При повторном прохождении пути Геноцида изменится финальный диалог с Чарой — она назовёт себя «демоном, который приходит, когда называют его имя». Она говорит, что она будет появляться всё время и вместе с игроком уничтожать врагов и становиться сильнее. Однако, она замечает, что они с игроком разные — у этой души странные чувства, которые она не может больше понимать. Чара удивляется, почему игрок продолжает заново создавать этот мир и почему он его уничтожает. Чара говорит, что игрок испорчен своей «извращённой сентиментальностью». После она предлагает погрузить этот мир в бездну и создать новый, в котором советует выбрать другой путь (видимо, Чара хочет выбраться в мир людей, намекая на Истинный путь Пацифиста).
Если игрок откажется, то это поменяет финальные фразы Чары. Она скажет, что это именно то чувство, о котором она говорила и добавит, что к сожалению, «Ты давно совершил свой выбор», после чего последует очередной скример.
После того, как душа была отдана, игра после очередного уничтожения мира сразу предлагает создать новое сохранение, не ожидая десяти минут.
Файлы игры
Информация написана для ОС семейства Windows. Чтобы избавиться от последствий прохождения пути Геноцида, игрок должен удалить некоторые файлы игры. Они находятся в ../*пользователь*/AppData/Local/Undertale И../*пользователь*/AppData/Roaming/*папка игры*:
Удалить файл «system_information_962» (он находится и в папке Local, и в папке Roaming). Это полностью забудет игру о геноциде и уберёт все эффекты пост-геноцида. Обратите внимание, что этот файл создаётся без «system_information_963», пока игрок не отдаст душу.
Создать файл «system_information_963». Это восстановит игру, однако с пост-геноцид эффектами.
Полностью удалить игру и установить с чистого листа.
Обратите внимание, что эти способы могут не работать, так как Steam Cloud восстанавливает или изменяет файлы system_information на прошлую версию (даже если он отключён).
Обратите внимание, AppData является скрытой папкой, поэтому, если она не видна, в настройках вашего компьютера сначала нужно разрешить показ скрытых файлов и папок (для Windows 7: Панель управления > Параметры папок > Вид > Показывать скрытые папки, файлы и диски).
При завершении пути Геноцида в демо-версии Undertale, в конце покажется сообщение красного цвета: «Было весело. Давай закончим это». Будет играть замедленная версия трека «Anticipation». Также все страницы, кроме первой и последней, поменяются на окно концовки. Первая страница останется нормальной, а на последней странице нам покажут Флауи без лица и надписи.
Окно концовки
Флауи без лица
Интересные факты
При прохождении данного пути в самом конце финальный удар (предположительно, по миру) наносит как минимум 10234-1 урона, что является самым мощным ударом.
Если игра запущена в окне, то в момент этого удара окно будет сильно трястись наподобие того, как трясутся монстры при ударе по ним.
Настоящий голос (именно голос, а не файл звука) Флауи можно услышать только на пути Геноцида.
В деревне темми текст в точке сохранении не будет искажён.
Несмотря на то, что игра во время ожидания Чары после прохождения геноцида не имеет названия, процесс игры всё равно имеет стандартное название (Leading Brand UNDERTALE-type Software).
Если сбросить сохранение пути Геноцида в любом месте, в начале игры вас встретит Флауи со словами: «Ох, <Имя>, ты серьёзно? Ладно, делай что хочешь. Я буду ждать тебя!» Причём это будет сказано, даже если Флауи испугается игрока в последнем прохождении.
Галерея
Финал пути Геноцида
Различие между концовками пути Пацифиста и пути Пацифиста после прохождения пути Геноцида
Чара в конце пути Геноцида
Примечания
↑Т... Ты... Так ненавидишь меня? Сейчас я вижу, кого защищала, держа тебя здесь. Защищала не тебя... А их! Ха... Ха... — Ториэль, путь Геноцида
Комментариев нет:
Отправить комментарий